Николай Федутенко: "Творческий взгляд на проблему - ключ к будущим инновациям!"
Вашему вниманию предлагается интервью, опубликованное в журнале "Packaging R&D" № 6 (8), декабрь 2006г. См. также другие дайджесты отраслевых печатных СМИ
В пригороде Парижа работает инновационный центр компании Packforum®. Там реализованы самые невероятные идеи в области упаковки, демонстрирующие научный и технологический потенциал компании. О философии R&D (researsh & development) и ее роли в компании рассказывает менеджер по продажам компании «Силд Эйр» Николай Федутенко.
Какова философия R&D у компании Sealed Air Cryovac?
Мне представляется абсолютно естественным, что в условиях современной конкуренции динамичное развитие компании невозможно без постоянного поиска и широкомасштабных исследований рынка, материалов, технологий. Целью компании Sealed Air является создание и внедрение универсальных технологий, включающих в себя выбор оптимальных для каждого конкретного продукта оборудования и упаковочного материала. Комплексное решение плюс комплексное обслуживание.
Насколько часто удается сделать революционные открытия?
Революционное открытие — нечастый гость в принципе для всей мировой науки. Это всегда своего рода квантовый скачок в совершенно иную, в отличие от общепринятой парадигмы, область мировоззрения. Намного чаще, как следствие планомерной научно-практической работы, происходят внедрения эволюционного характера. Хотя иногда нетривиальный взгляд на проблему помогает найти неожиданно верное решение. К таким технологиям, на мой взгляд, относится наша технология Darfresh®.
В чем заключается необычность этой технологии?
Если Вы помните, традиционный метод так называемой вакуумной упаковки (на самом деле речи о вакууме быть не может, поскольку абсолютно все пленки и даже металл в той или иной степени проницаемы) заклю чается в том, что в момент откачивания воздуха пленка придавливает продукт, деформируя и частично обезвоживая его. В итоге, внешний вид и качество продукта изменяются не в лучшую сторону. Как этого избежать? Наши специалисты предложили специальный процесс нагревания пленки в куполе упаковочной машины. Разогретая верхняя пленка мягко «опадает» на продукт, повторяя все его контуры и привариваясь по всей поверхности нижней пленки, не занятой продуктом. Таким образом, герметизация и вакуумирование происходят одновременно. Сдавливания нет, обезвоживания тоже нет. Остаточное количество воздуха (неизбежное для всех технологий вакуумной упаковки) абсолютно недостаточно для размножения аэробных микроорганизмов. В такой упаковке ветчина, например, может храниться 5—6 недель. Более того, жиры продукта, контактируя с расплавом пленки, не успевают расплавиться! Так можно упаковать даже сало. Рыбозаводы уже успели оценить по достоинству это изобретение.
Что на сегодняшний день является стимулом для развития упаковки?
Думаю, что это развитие сетей. Возникает необходимость сделать товар максимально удобным и привлекательным для потребителя. Технология Darfresh® этому также способствует. Продукт, упакованный по этой технологии, похож на такой же продукт в пленке-стретч, что благоприятно для его продвижения. Потребитель рефлекторно будет его покупать как априори свежий продукт, поскольку все знают, что обычно расфасовка продуктов в стретч-пленку происходит в день продажи. Впрочем, избавившись впоследствии от заблуждения по поводу упаковки, потребитель не разочаруется, поскольку продукт действительно будет свежим. Для удобства потребителей мы также придумали технологию easy open (легкое открывание), сохранив при этом герметичность. При упаковке методом Darfresh® нижняя пленка обладает способностью расслаиваться. Также для удобства потребителей придумана двойная запайка продукта Darfresh® Double deck. В этом случае готовый к употреблению продукт, упакованный по тех- нологии Darfresh®, укладывается на лоток и запаивается сверху другой пленкой. В пространстве между пленками можно размещать дополнительные ингредиенты к готовому блюду или различные рекламные флаеры и информацию о продукте и способах его приготовления.
В последнее время наблюдается активная консолидация компаний с целью предложения клиенту комплексного технологического решения и усиления конкурентоспособности компании. В начале интервью Вы также отметили стремление компании предоставить клиентам комплексные решения. Означает ли это объединение возможностей Sealed Air Cryovac и других компаний?
Безусловно. Союз с другими компаниями необходим. Мы считаем, что объединение возможностей компаний, работающих в области предоставления услуг для единого технологического цикла, эффективно как для этих компаний, так и для конечного потребителя. Так, например, в тесной связи с нами при разработке технологических решений в области упаковки с модифицированной атмосферой работают: «Илапак» (оборудование), «Линда-газ» и «Газогенераторный завод» (газы). Мы в этом случае подбираем барьерную пленку, оптимальную для данного продукта и газовой среды. Если же говорить о сотрудничестве на стадии R&D, то и в этом случае возможны совместные исследования под конкретную задачу (продукт). Мы, несмотря на огромные собственные возможности и исследовательский центр в пригороде Парижа, иногда прибегаем к услугам других НИИ. При разработке нового оборудования мы сотрудничаем с итальянским НИИ машиностроения.
Какие инновации от Sealed Air Cryovac® в ближайшее время мы увидим в России?
Это удобные решения для разогрева в микроволновых печах: упаковка Simple Steps TM, которая легко открывается и обладает свойством самовентиляции; Simple Steps TM — разработка для продуктов, которые можно транспортировать, продавать и готовить в одной и той же упаковке; Cryovac® Steam Cooking Tray - упаковка для приготовления всего разнообразия здоровой пищи. Думаю, что не за горами также повсеместное использование в российских фаст-фудах упаковки Cryovac VPP (Vertical pouch packaging), предназначенной для жидких и текучих продуктов, в том числе и с твердыми фракциями.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.