Андрей Зырянов: "Отечественные производители способны полностью заменить зарубежные аналоги пищевого оборудования"
Рынок пищевого машиностроения в России продолжает активно перестраиваться в условиях импортозамещения. Крупные сетевые компании всё чаще делают выбор в пользу отечественных поставщиков. На предстоящем форуме «Пищевое машиностроение», в рамках сессии «Какое пищевое оборудование ждут потребители и инжиниринговые компании в России?», своим опытом и взглядом на будущее отрасли поделится Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти в сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно — и точка».
Пришлось ли вам менять поставщиков после ребрендинга? Кто ваши ключевые партнёры сейчас?
Если говорить о пищевой продукции и упаковке, то на момент ребрендинга основная часть поставщиков этой продукции уже была локализована в России, и мы продолжили работать с ними под новым брендом. Что касается технологического оборудования - в условиях нынешней геополитической ситуации, компания столкнулась с необходимостью срочного импортозамещения иностранного пищевого оборудования, поскольку ранее критическая часть техники закупалась в «недружественных странах.
Какой объём отечественного оборудования сейчас используется в ваших ресторанах? И сколько времени занял переход на российских производителей?
Технологическая база предприятий компании находится на стадии укомплектования: мы постоянно тестируем новые образцы отечественных производителей. На данный момент при открытии новых предприятий компании в них устанавливается более 50% оборудования отечественного производства.
Иностранное оборудование, исчерпавшее свой срок эксплуатации в действующих ресторанах, также планово заменяется на отечественные аналоги.
Какие виды оборудования сегодня наиболее востребованы для эффективной работы сети?
В каждом предприятии действует более 30 видов технологического оборудования. Каждое наименование имеет принципиальное значение для работы всей системы, поскольку кухни наших предприятий – это высокотехнологичные комплексы, из новых разработок можно отметить профессиональный гриль, фритюр, тостер и ряд других высокотехнологичных наименований.
Как вы оцениваете потенциал российских производителей в условиях импортозамещения? Насколько реально полностью заменить иностранные аналоги?
Пример сети «Вкусно – и точка» доказывает, что отечественные аналоги оборудования не уступают иностранным, для их ускоренного внедрения важное значение имеют меры поддержки российских поставщиков со стороны государства.
А гибкость в подходах и техническая зрелость наших российских партнеров позволяют быстро внедрять технологические новинки в производимое оборудование.
Какие требования чаще всего формируют заказчики и проектировщики при выборе оборудования для сетевых ресторанов и предприятий питания?
В сети «Вкусно – и точка» используется высокотехнологическое оборудование, которое обеспечивает высокие стандарты качества конечной продукции. Требования касаются санитарных норм и гигиенического дизайна, производительности и автоматизации, срока службы и надежности оборудования, а также срока окупаемости инвестиций.
Как вы видите развитие запросов потребителей к оборудованию в ближайшие 3–5 лет?
Мы ожидаем, что тренд на импортозамещение сохранится в долгосрочной перспективе, поэтому сеть «Вкусно – и точка» вкладывает ресурсы в развитие широкой сети отечественных поставщиков оборудования. С каждым годом мы будем увеличивать долю отечественного высокотехнологичного оборудования в наших предприятиях.
Как в целом оцениваете текущее состояние и перспективы рынка российского пищевого оборудования?
Рынок российского пищевого оборудования находится на стадии формирования. На мой взгляд, в первую очередь поддержка государства требуется небольшим стартапам: это особенно помогает им в начальной фазе технологического цикла, чтобы в дальнейшем стать конкурентоспособными игроками на рынке оборудования.
Форум «Пищевое машиностроение 2025» пройдет 1 октября 2025 года в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2025».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.